вторник, 13 декабря 2011 г.

Римские дороги — памятник инженерного искусства


КАКОЙ из римских памятников наиболее значимый? Может, Колизей, развалины которого находятся в Риме? Если говорить о сооружениях римлян, которые служили им очень долгое время и влияли на ход истории, то нельзя не упомянуть римские дороги.
 
По римским дорогам проходили не только армии и обозы с товарами. Как говорит эпиграфист Ромоло Стаччоли, по дорогам «переносились идеи, творческие замыслы, а также философские и религиозные учения», в том числе и христианские.


В те времена римские дороги расценивались как памятники. За сотни лет римляне построили превосходную сеть дорог общей протяженностью более 80 000 километров. Они простираются по территории, на которой сейчас находится более 30 стран.
Первой важной магистралью, виа публика, была Аппиева дорога, или Виа Аппиа. Известная как «царица дорог», она связывала Рим и Брундизий (теперь Бриндизи) — портовый город. Он служил воротами на Восток. Эта дорога получила свое название от имени римского государственного деятеля Аппия Клавдия Слепого. Он начал ее строительство примерно в 312 году до н. э.

Две другие дороги — Соляная и Фламиниева — вели из Рима на восток, к Адриатическому морю, откуда открывался путь на Балканский полуостров, а также к Рейну и Дунаю. Аврелиева дорога вела на север, в Галлию и на Пиренейский полуостров. А Остийская дорога вела в Остию, порт, из которого римляне обычно отправлялись в Африку и в который оттуда возвращались.



Комментариев нет:

Отправить комментарий